Дети скрывают свои страхи, чтобы угодить родителям

Дети скрывают свои страхи, чтобы угодить родителям

Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей разная глубина и интенсивность эмоций.

Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: дети с них «вырастают». Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Проблема психолого-педагогического исследования детских страхов должна беспокоить родителей. Дети, лишенные их внимания, остаются один на один со своими тревогами и страхами. Не имея возможности избавиться от них или как-то уменьшить свою тревожность, ребенок живет, перенося и в кризисный подростковый период многие проблемы и внутриличностные конфликы.

Страх - это эмоция, которая может возникать на любом возрастном этапе.

Большое количество страхов младших школьников присуща и сфере учебной деятельности и социальных контактов. Особенность страхов детей младшего школьного возраста, по нашему мнению, заключается в том, что на одном уровне существуют вымышленные страхи (вампиры, темнота, призраки, ужасы), временные (животные, насекомые, змеи) и невыдуманные, серьезные (страх несоответствия, одиночества, пренебрежение, ответственности и т.д.).

Дети подвергаются страховые чаще, чем думают взрослые. На каждый факт незамаскированное проявления страха встречается немало случаев страха скрытого.

В нашем обществе страх чего-то считается проявлением малодушия. Родители тратят немало усилий, разъясняя детям, как избавиться от страха, но не всегда понимают страхи, испытываемые детьми. Дети же учатся скрывать свои страхи чтобы угодить родителям, не пугать их.

Теоретико-методологический и психолого-педагогический анализ проблемы страхов в младшем школьном возрасте открывает много особенностей поведения детей в этот период. Страхи на этом этапе многими учеными, в случае нормального развития ребенка, считаются важным звеном регуляции поведения в целом и имеют положительный адаптационный содержание. Ребенок имеет естественные механизмы их преодоления, поэтому работа со страхами должна основываться, прежде всего, на использовании этих механизмов, анализе источников возникновения страхов и осознание, с каким именно страхом предстоит бороться, а с каким нет. Для этого необходимо использовать специально подобранный комплекс психодиагностических методик для исследования страхов у детей.

Анализ степени переживания чувства страха показал следующее: несмотря на то, что девочки испытывают сравнительно большее количество страхов, мальчики переживают имеющиеся у них страхи глубже и больнее.

В ходе анализа соотношения количества страхов в зависимости от условий воспитания в семье была выявлена ​​общая тенденция снижения вероятности возникновения повышенного числа страхов у детей, воспитывающихся в благоприятных семейных условиях. То же можно сказать и о степени тяжести переживания чувства страха: в семьях с благоприятными условиями воспитания значительно реже встречаются дети с высоким уровнем переживания страха. В данном случае к факторам неблагополучной обстановки в семье можно отнести конфликтные отношения между родственниками, неполная семья, чувство обездоленности в семье, недостаток общения, отсутствие эмоциональной привязанности, агрессивное поведение членов семьи и т.д.

***

Тексты статьи новости рассказы экономика жизнь