Человек в пространстве мегаполиса

С наступлением 20 века в науке, технике, электронике, особенно за последние 50 лет, произошли гигантские сдвиги, которые активным образом повлияли на развитие строительства и архитектуры.

Наряду с положительными изменениями, к сожалению, произошли и негативные изменения в жизнедеятельности социума городов. Особенно эти явления стали ярко выраженными в крупных городах-мегаполисах во всем цивилизованном мире, где скученность людей достигает одного и более миллионов.

Установим недостатки и просчеты (назовем их "болевые" точки) в пространствах мегаполиса: исходя из ежесуточного миграционного процесса, по схеме "дом - работа - дом" в рамках большого города.

В современных просторах мегаполиса, то есть: квартире мебельная кромка продлевает срок эксплуатаци мебели, защищает от повреждений, улучшает экологическую среду.; многоэтажном доме; пространствах общественного транспорта; подземном пространстве пешеходных переходов, трубе-эскалаторе; во многих пространствах рабочего места, - собственное пространство человека не имеет достаточной территории для своего нормального функционирования. Мало того, например, во внутренних замкнутых пространствах транспорта, подземных пространствах метрополитена и пешеходных переходах, человек находится в тесноте и "задушености".

Человек в пространстве мегаполиса

Учитывая огромное значение для человека собственного пространства (того, что всегда должно быть вокруг тела человека и, собственного пространства, который должен иметь человек в любом другом городском месте, где временно находится) эти пространственные значения достигают уровня критической точки.

Современные пространства мегаполиса (в подавляющем большинстве) являются дискомфортными, а в некоторых случаях даже враждебными для человека. Житель стал придатком или винтиком в функционале города.

Дискомфортность пространств особенно проявляется:

  • Уличными "пробками" или "тромбами" не только в часы "пик" (утром и вечером), но и на протяжении всего дня.
  • Отсутствием элементарных эргономических требований во всех пространствах, в том числе и пространствах подвижного транспорта.
  • Стихийном, а в некоторых местах хаотичном размещении рекламной информации.
  • Значительном уменьшении, сужении пешеходных наземных проходов, крылец, лестниц, различных сооружений на остановках общественного транспорта и т.п.
  • Установлены значительные нарушения в пропорциях, масштабности и в других аспектах композиционных решений городских пространств, что приводит к дисгармонии городской среды. Это добавляет негативных ощущений человеку (появляется тревога, фобия, возникает стрессовая ситуация).

Учитывая дискомфортность пространств, которые очень затрудняют жизнь городского жителя, разорванность между этими пространствами можно отнести к разряду болевых точек.

Культура мегаполиса начала XXI века. является искаженной и не отображает глубинный смысл души рядового миграционного жителя.

В местах концентрации людей (вокзалы, рынки, подземные пешеходные переходы, пересечения улиц, торговые заведения и т.п.) образовались стихийные и мало контролируемые торговые точки сузили пешеходные переходы; перенасытили пространство лотками, палатками и т.п. вспомогательными торговыми помещениями. Это явление на просторах города имеет свои преимущества и недостатки.

Экологическое ухудшение уличного, дворового и квартирного пространств: выхлопными газами, шумом сегодня стали почти нормой и в значительной степени влияют на ситуацию. Озеленения пространств (деревья, кусты, газоны, цветы) имеют тяжелые недуги. С пространств города исчезло много полезных птиц и животных.

В отличие от городских пространств, пространства традиционного сельского поселения ещё остаются свободными от всех названных недостатков.

***

Предпринимательство - экономический и социальный феномен