Беседа с ребёнком на тему «Внимание и память»

Беседа с ребёнком на тему «Внимание и память»

Что нарисовал Саша? Бывает так? На рисунке у мальчика всё так, как в жизни, а что перепутано?

Саша уже вырос. Он понимает, что нарисовал. И нарисовал он свою путаницу, чтобы вас порадовать, а заодно и проверить, что вы внимательны. Кто сможет составить свою путаницу? Кто хочет на рисунке или в рассказе показать, что выполнил задание?

Перевод рассказа «Щенок»

Саше подарили щенка. Оно было маленькое. Такое маленькое, что поместилось на маминых ладонях. Шерстка у него была рыжая и мягкая, хорошая, блестящая. Саша назвал щенка Рьудиком. И сразу же у мальчика появилось много дел: кормить, поить, выгуливать, играть ... Очень много дел у Саши. Но ему нравится ухаживать за Рудыком. Теперь Рудик - его лучший друг.

Розучування скоромовок

- Хитрую сороку поймать морока, - на дворе трава, а на сорок сорок - сорок морок. На траве дрова.

Не рубай дрова,

--Бабин Боб расцвел в дождь - Потому трава здорова. Будет бабе боб в борщ.

- Сел скворец на скворечник, Пристально поле следили,

Спел скворец петуху: На перепелов охотились.

Ты не умеешь так, как я -

Так, как ты, не умею я.

Ситуация «На меня обиделась мама»

Педагог рассказывает детям о том, что все дети иногда ссорятся со своими мамами. Причины бывают разные: не сдал свои игрушки, не слушал маму и тому подобное. Педагог поощряет высказывания детей.

Мама вчера рассердилась на меня, а я - на маму.

Что случилось? - Выясняет педагог.

Еще было совсем рано, я хотел посмотреть телевизор, а мама его выключила.

Почему?

Не знаю.

А ты не спросил у мамы, почему она не захотела смотреть телевизор?

Нет.

Педагог помогает понять поступок мамы. Он говорит детям, что мама очень любит дочь (или сына), не щадит для нее ничего (и ребенок охотно подтвердит это), а вчера она или просто устала, или была чем-то расстроена и что маму нужно понять и пожалеть, а не преследовать нее.

Педагог советует обязательно сказать маме вечером комплименты или сделать для нее что-то приятное.

Ситуация «Что вы знаете о бабушках»

Взрослый говорит начало фразы, а дети, если знают и помнят, дают ответ. Он предлагает детям вопросник, с которым они должны поработать дома, а на следующий день продолжает беседу.

Мою бабушку зовут ... ей ... лет. Какой ее любимый цвет?

О чем мечтала бабушка в детстве? Каковы ее любимые песни и исполнители?

В какие игры играла? Какая ее любимая телепередача?

Какие песни пела? Какова ее любимое животное (необязательно домашняя)?

Какие сказки любила?

Который ее самое яркое воспоминание детства? Какова ее любимое блюдо?

А чем бабушка любит заниматься дома сейчас? Какие стихи (детские и для взрослых) любит и

Каково ее любимый праздник? помнит бабушка?

Если бы бабушка была спортсменкой, в котором бы виде спорта она завоевала золотую медаль? Что бы вы хотели подарить своей бабушке?

Игры на тему «Мы узнаем и запомним» «Я увидел с окна»

Педагог приглашает всех детей подойти к окну. Он предлагает им внимательно посмотреть в окно и попытаться заметить и запомнить как можно больше предметов, растений, людей, животных, птиц, ситуаций, то есть все то, что можно увидеть. Затем дети по очереди называют увиденное за окном. Повторять нельзя. За правильный ответ педагог дает поощрительный приз. Победителем (внимательным) становится тот, кто сумел назвать наибольшее количество интересных предметов, деталей, ситуаций и получил максимальное число призов.

«Спиной друг к другу»

Дети делятся на пары и становятся спиной друг к другу.

Педагог предлагает им на минутку вернуться и посмотреть друг на друга. Затем найсми-ших в паре имеет описать внешность своего партнера - которые а того глаза, волосы, нос, одежда и т. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности партнера по игре.

Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1--2 пар игроков, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

«Найдите изменения»

Педагог делит детей на две команды: мальчиков и девочек. В качестве «искателей изменений» может выступить сначала команда мальчиков. Педагог договаривается с девочками об изменениях в деталях их одежды и причесок (заплетены, распущенные волосы, развязанный бант, разную обувь на ногах, неправильно застегнуты пуговицы, разного цвета носки или гольфы). Девочки вместе с педагогом предлагают мальчикам отгадать, что изменилось в их внешности.

Затем команды меняются ролями.

«Продолжите дальше»

Игры: лото, жмурки ...

Родственники: брат, бабушка ...

Игрушки для мальчиков: солдатики, конструктор ...

Игрушки для девочек: посуда, куклы ...

Средства для рисования: краски, кисточка ...

Школьные принадлежности: карандаши, прописи ...

Профессии: водитель, врач ...

Города: Киев, Харьков ...

Хорошие герои сказок: Золушка, Белоснежка ...

Какие бывают люди по настроению: мрачные, веселые ...

Какие бывают люди с характером: чуткие, злые ...

Саша умеет быть внимательным в двойном смысле. Во-первых, быть внимательным - значит быть добрым, вежливым к своим родным, друзьям, животных. А во-вторых, это означает внимательно изучать все, что вокруг. И запоминать. А вы?

Саша предлагает проверить свое внимание и память.

Как вчера были одеты воспитательница, няня, друг, подруга?

Названия все «добрые» мультики.

Виды транспорта ты сегодня видел, когда шел с мамой в детский сад?

Возьми секундомер в руки - вспомни и проверь, что можно сделать за 5, 10, 20 секунд?

Которые ты можешь услышать осенние, зимние звуки?

В каких сказках есть похожие трудолюбивые герои, например, Золушка, Белоснежка и т.д.?

***

Тексты статьи новости рассказы экономика жизнь